Азбука настроения,  Влияние слова,  Где взять энергию на творчество,  Окно возможностей,  Родник силы,  Способы мотивации и вдохновения

Влияние письма на организм

Чтобы начать писать, нужно научиться координировано двигать рукой по бумаге. Чтобы научиться писать произведения, нужно к координированным движениям присовокупить фантазию. Чтобы делать это постоянно, нужно развивать волю.

И эти три процесса должны шагать в ногу.

При начертании букв задействованы один участки мозга, при фантазировании — другие, при волевых усилиях — третьи.

Их скоординированность дает сногсшибательные результаты.

Как ни печально, есть у нас в мире тенденция делать упор на что-то одно:

  • Он гуманитарий, ему надо интеллект развивать (кто ж спорит!).
  • Он спортсмен, ни к чему ему ума палата (поспорю).
  • и т.д.

И видим мы, при таком раскладе, большого и глупенького спортсмена или маленького и хиленького гуманитария. Это перекос. Зато те, кто понимает работу мозга, получает феноменальные результаты. Вспомните людей, имеющих достижения в критично далеких отраслях одновременно.

Рецепт простой:

  • Делай раз: приседай, крути хулахуп, бегай, ходи.
  • Делай два: разгадывай ребусы, шарады, решай задачи.
  • Делай три: пиши постоянно.

Маленькая оговорочка: соблюдай систему, последовательность и физиологические особенности организма.

Вот о них-то мы сейчас и поговорим. И о писательстве.

Письмо — это не просто начертание букв, а писательство — фантазия.

Письмо - это сложнейший физиологический процесс, развивающий интеллект, писательство - это психо-физиологический процесс.

Невероятно много скрывается за этим действом.

Как древние греки и римляне ходили в театр за очищением души, так и писатель уходит в свои миры, чтобы от чего-то освободиться, что-то испытать, что-то проиграть и изменить.

Но беда в том, что делать это бывает сложно. По разным причинам: некогда (или типа “некогда”), “это не главное, есть более важные вещи”, сложно заставить себя или страшно. Ага.

А самое интересное, что решение на поверхности: развиваясь физически, мы активизируем мышление. И наоборот.

Не все умеют это сочетать, именно отсюда верхний миф, что все спортсмены глупенькие, а ученые хиленькие.

Между речью, движениями и почерком человека существует жесткая связь: раздражение  с одного центра должно передаваться в той или иной последовательности другому, чтобы создать сознательный акт.

В организации письма участвует несколько специализированных мозговых центров, главным образом левого полушария (“Ум хорошо” Б.Сергеев).

В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя моторику, мы активируем нужные зоны.

Попросту говоря, письмо здорово влияет на мозг и то, что в нем задержалось. И развивать любое качество, а тем более волю к победе написания текста важно в комплексе интеллектуальных усилий, физических и духовных.

Когда-то я освоила эту связку, ведь в моем прошлом физкультурное образование. Сейчас я хочу ее подтянуть.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.