Как научиться писать,  Приемы писательского мастерства,  Способы мотивации и вдохновения

Упражнения для развития писательской активности

Недавно прочла пару привычных посланий от публикующихся авторов:

  • Хотите, чтобы напечатали ваши статьи? Зачем курсы, пишите и отправляйте. Не понравитесь редактору – не ваше, займитесь чем-то другим.
  • Учиться написанию книг? Это невозможно. Напишите что-то, не понравится издателям – не ваше, займитесь чем-то другим. 

Мое же мнение всегда творческое: хотите писать, пишите. Любое дело можно научиться делать лучше.

  • Пушкин. Учителем был Жуковский.
  • Горький. Учителем был Короленко. Сам Горький учил сотни авторов. Большинство стало журналистами, кто-то “пошел” в писатели.
  • Есенин. Учился в народном университете им. Шанявского, слушал лекции о западноевропейской литературе и русских поэтах, изучал восточную поэзию и подражал Омар Хайяму (итог – поэтический цикл “Персидские мотивы”) и т.д.А к чему это все? К тому, что если пишется, если готовы писать еще лучше, чувствуете, что кто-то может быть вам полезен, учитесь у него.

 

Жизнь сама разрывает шаблоны

Упражнение. “Глюконоска” (развитие креативности).

Недавно я прочла у своей коллеги о любопытном явлении, которое носит очаровательное название “Сумка-глюконоска”. Меня сразило. Я тут же поделилась в паре писательских чатов. Иии фантазия полетела, посыл был пойман, образы стали рисоваться один за другим. А как же пропустить мимо такой шедевр? Пофантазируем вместе?

  1. Как думаете, что в ней может лежать? Есть у вас варианты?
  2. Запишите (не читайте пока дальше). Варианты могут озарить вас идеей статьи, сказки или даже книги.
  3. А теперь ответ. Готовы? В ней хранится… глюкофон. Есть ли варианты, что это такое? Фантазируйте. Пока не подглядывайте в интернет.

Идеальное слово для креатива. Запиши все, что пришло в голову, повеселитесь от души. А теперь можете глянуть значение слова.

 

Способ написать живой текст

Упражнение “Перфоратор”

Хочу вам рассказать один прекрасный прием, который подсказала своим постом писательница

Я. Лазарева.
Ситуация: “Я собиралась писать, сосед начал сверлить”.
Бывает, да! А то и музыку кто-то вкрутит до предела.
Есть выход:

  1. Напишите об этом, о том, что вам мешает писать. О соседе, который влюбился в ремонт и рев дрели и перфоратора; о музыке, которая разрывает стены; о беличьей беготне, которая отвлекает от любимого занятия.
  2. Найдите переживаниям место в произведении, вложите в уста или мысли героя или оставьте за автором.
  3. Дайте выход эмоциям, передайте их тексту.

Попробуйте, вам легче станет, а произведение оживит.

 

Наталья Спехова-Роси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *