Авторские притчи,  Интервью и зарисовки из жизни,  Критика,  Способы мотивации и вдохновения

РАЗГОВОР С НАЧИНАЮЩИМ АВТОРОМ

– Свет, как у тебя дела с книгой, написала?
– Нет.
– Почему? Ты ведь о ней уже давно говоришь.
– Страшно. Страшно, что не доведу дело до конца. То не знаю, как начать. То знаю, но сажусь за стол и несобранность какая-то, мысли теряю. Вообще, сложно выразить поток мыслей на бумаге.
– А если не завершишь, что будет?
– Потерянное время, падение в глазах окружающих.
– Тебе самой для чего нужно письмо?
– Поделиться мыслями, знаниями, идеями. Освободиться от переживаний.
– Значит, время не потеряно. А поделиться можно только большой книгой?
– Нет, вообще-то. Можно и карманной, и статьями. Но самооценка низкая, да. Кто я такая, чтобы кому-то указывать, как жить?
– А ты указываешь?
– Но ведь писатель – глас народа.
– А писать для тебя – это обязательно кого-то учить?
– Нет…

А для вас?

– А писать для тебя – это обязательно кого-то учить?

– Нет… Но мы же оказываем влияние на других.

– Оказываем. И дома на близких, и с подругой в разговоре. А что тут не так?

– Тут много людей.

– А найти тон не учительский можешь?

– Да. Это выход.

– Смотри, Света, вот ты начала писать, что тебя еще смущает кроме учительствования?

– Начинаю писать сюжет, чувствую, мало действий. И сам сюжет непростроенный какой-то, не загадочный, без интриги.

– Да-да, у меня такое бывает. Еще набросаю разрозненных абзацев, описаний, глав, а как соединить не знаю, – замечает сидящая рядом Катя.

– А еще ты знаешь, времени нет. Регулярно писать не получается,  – уже ищет поддержки у Кати Света.

– Времени нет, время ведь еще и на вычитку нужно, на полировку, чтоб уж сделать на пять,  – кивает та.

– Обязательно на пять? – удивляюсь я.

– А как же? Кто же будет читать плохой текст?

- Что такое плохой текст? Что такое хороший текст?
Расскажите, в качестве задания.

Мое мнение: вычитывать и редактировать надо. Шлифовать бесконечно нет смысла, текст перестает жить, он превращается в нечто механическое – идеальный робот. Или, знаете, как рис шлифованный, теряет полезные свойства, превращается в комбикорм. Баланс.

– Я еще переключиться на задачу “писать” не могу сразу. Открою файл и сижу туплю. О какой регулярности можно говорить.

– А что помогает быстрее включаться?

– Музыка, но не всегда. Когда тороплюсь, в дедлайн. Если пишу с кем-то одновременно, социальная ответственность держит.

– А регулярно одновременное письмо возможно?

– Да, возможно.

– Значит, будем пробовать.

– Да, надо. Еще б потом показать не постесняться. А то напишешь на скорости и эмоциях, а потом стыдно.

– А что, всегда тексты плохие после таких встреч?

– Ммм, не всегда. А, может, всегда.

– Значит, добавим обсуждение после встреч. Похвалить всегда найдем за что.

– А поругать?

– Ругать не в наших правилах, а места доработки найдем.

– А вот это круто!

После такой беседы и родился формат “Автор онлайн”, который неожиданно снял многие комплексы у автора. Позже к этому формату добавились еще: “Коуч-группа” и “Пекарня”.

Что ж, раз они эффективны, мы их обязательно возьмем на тренинг в блок практики. И другие фишечные тоже.

….
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
(Наталья Спехова-Роси)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *