Интервью и зарисовки из жизни,  Как научиться писать,  Критика,  Способы мотивации и вдохновения

Личная история «То, что ты пишешь, никому не нужно»

Такое заключение однажды я получила.

Я снова и снова вспоминаю историю, как мой текст «проанализировали» первый раз. Почему вспоминаю? Потому что мы продолжаем собираться на Писательской мастерской, и многие, как  когда-то и я, надеются на доброе слово, но  в то же время, боятся, что оно ранит.

Лет десять назад я решила, что хватит мне поглаживаний в духе «вы такой талантливый автор».  Решила  поискать критику.

Многие из вас знают, что было дальше.

А дальше было больно. Очень. До слез. До тумана в голове. Два дня я не могла подойти к компьютеру, не могла писать, не хотела даже думать о продолжении творчества.

Я «нечто, выводящее розовую слизь».

Простите за подробности. Так начинался «анализ рассказа». «Рецензент» решил, что он вправе отвечать как угодно. Первая строчка была не самая ужасная.

Следом вступали в бой обожатели рецензента и поднимали автора на колья.

Мне хватило даже первой фразы, чтобы утонуть в собственном творчестве. А ведь рассказ был вполне достойный, оцененный  настоящим редактором (только чуть  позже).

Что такое анализ текста.

Кто, что дает право бить коллег? Комплексы.

Урок не прошел даром. Я сама стала востребованным рецензентом. И следую принципу: поступай с автором так, как хотела бы, чтоб поступили с тобой.

У каждого автора есть желание получить конструктивную обратную связь: похвалу за то, что у него получается хорошо; подсказку, где доработать; надежду, что это кому-то нужно.

Именно для этого мы собираемся. Анализ текста – это конструктивный обзор и доброжелательность, дающие возможность роста. Самое приятное, появляется четкое понимание «кому нужны все эти рассказы, сказки, статьи, романы». А они нужны. Авторов много, а издающихся авторов все меньше. Держит все тот же страх.

Присоединяйтесь к Писательской мастерской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *