Как достигать целей,  Рецензии

Конверсия

Крис Смит. Конверсия. Как превратить лиды в продажи.


… большая часть книги о том, как стать популярным в соцсетях…

 

Лид –  странное слово. В ходу оно, в первую очередь, у инфобизнесменов. Остальные удивляются и переспрашивают.

 

Лид – английское “lead” – вести, действие клиента, которое заключается в заполнении специальной формы с указанием контактных данных.

 

Об этом и пойдет речь: как полученные данные превратить в продажи.

Но не только, большая часть книги посвящена тому, как стать популярным на ФБ. А кто ж нынче не любит соцсети? Разве что Селена Гомес….

 

В отличие от других подобных книг, в работе Смита обнаружила неожиданный концентрат информации. Карандаш не выпускала из рук.

Кто-то пишет, что читается слету, я бы не сказала. Не та история, когда можно по диагонали выхватывать главное. Иные страницы сплошь испещрены подчеркиваниями.

(начать пользоваться..?)

Обо всем по порядку. 

Как привлечь потенциальных клиентов в интернете?

 

Вопрос волнует уже не только людей бизнеса, всем любопытно: “Неужели можно?”.

 

Соцсети дают простор и для оффлайн-бизнеса, и для онлайн. Одно время их значимость возвеличивалась, потом резко схлынула, гуру завещали любить сайты и SEO, еmail маркетинг и копирайтинг.

А сейчас пошел новый девятый вал. Владельцы соцсетей подержали нос по ветру, учуяли, куда бежит народ, и массово ввели свежие разработки.

 

Теперь, как сказал автор книги, “сеть контактов достаточно широка и активна для того, чтобы найти во всемирной паутине все интересные новости и статьи прежде меня и поделиться со мной. Новостная лента на Facebook – это новая “страница с результатами поиска”, которой я доверяю”.

Соцсети перетягивают плед на себя, уводя пользователей из поисковиков, снижая силу местной рекламы.

 

Итак, Крис Смит предлагает свой код конверсии, основанный на создании лендингов, особом ведении сайтов и полезном пребывании в Facebook.

 

Многим, конечно, хотелось бы, чтоб лишь посты в сети делали за нас дело. Но автор не ограничивается онлайн-подходом, убеждая выходить потом “в люди”, и снабжает доводы простым и действенным приемом “как хотеть продавать”:

 

Движение создает настроение” – торговые агенты стоят рядом со своими столами (и иногда даже перебрасывают друг другу футбольный мяч), когда разговаривают с потенциальными клиентами по телефону. 

Вместо того, чтобы напряженно за столом строчить письмо или набирать номер, можно играть. И не просто стоять для тонуса, как советуют специалисты по вебинароведению и телемаркетингу, а именно играть, двигаться.

 

У всех лучших продавцов есть одна общая черта: очень позитивный психологический настрой. На самом деле у них менталитет “черного лабрадора” – они искренне рады каждому человеку.

Где мой внутренний лабрадор, отзовись?

 

Настройку произвели, можно перейти и к стратегии.

 

 

  Сайт 

Контент – это не король, если ваша цель – привлечь больше качественных потенциальных клиентов. Король – это дизайн”.

 

Так заявляет автор. Пишущие заспорят, читающие поддержат: “А как же контент?”.

Хоть я человек-буква, но примкну к лагерю созерцателей.

 

В доказательство одно исследование: n-ое количество женщин попросили посетить медицинские сайты и найти определенную информацию. После посещения поинтересовались, что было решающим фактором при выборе информационного источника, ведь все сайты содержали нужные данные? Почему уходили с одного и оставались на другом?

 

94 процента женщин указали на дизайн и всего 6 процентов на контент как главный фактор, побудивший их уйти с сайта”.

 

Коли честно, то для меня дизайн тоже оказывается сигналом: читать или не читать. Если сайт имеет неприятный цвет, много рекламы, неудобная навигация, картинки затмевают текст – ухожу. Даже если там инсайдерская информация.

 Но если случилось чудо, и читатель задержался на сайте, то есть много способов его увлечь.

  • Живой чат на сайте.
  • Контактная информация в колонтитуле.
  • Опция “Или вы можете позвонить нам”
  • и др.

 

Дизайн дизайном, но контент по образу поговорки: встречают по одежке, провожают по уму. Умному слов не избежать. 

“Слова имеют значение. Все слова.

Поэтому подходите к этому делу с хирургическим скальпелем, а не стопором”.

 

В отличной статье должно быть отлично все, даже призыв к действию.

Избегайте таких слов “Зарегистрируйтесь” или “Подпишитесь”. Лучше использовать такие призывы, как “Посмотрите сейчас”, “Скачайте”, “Откройте”, “Получите мгновенный доступ”, “Загрузите сейчас – бесплатно”.

 

   Посты

 

Под постами подразумевается и статья на сайте, и сообщение в ленте соцсети. 

Вместо того, чтобы начинать пост со слов “В этом посте мы поговорим о ….”, лучше сказать примерно так: “После напряженной недели…”

 

Посты с рассказанной историей обладают гораздо большей силой воздействия.

 

Мое мнение: лучше, но не идеально. Журналистский лид куда эффективнее.

 

И несколько нюансов:

  • Меньше символов в строке (особенно в начале поста).
  • Картинка решает все.
  • Зона активного внимания 1500+ слов.

 

Автор предлагает список универсальных идей, которые можно использовать для написания постов в любой сфере. Поделюсь некоторыми:

  • Какая из последних новостей \ инноваций в вашей сфере деятельности понравилась вам больше всего?
  • Было ли что-то в последнее время, что вам не понравилось или вызвало у вас негодование?
  • Использовали ли вы последнее время какие-либо новые инструменты или приложения, которые позволили улучшить рабочий процесс?
  • Что вам особенно нравится в вашей профессии?

 

Нестандартные лид-магниты,  интеграция лид-магнитов в дизайн сайта,  оптимизация контента для соцсетей – все это более чем подробно живописуется на страницах книги.

 

Капну дегтем на оптимизацию в соцсети. Много неочевидных приемов  показывает Смит, хочется попробовать,  но есть парочка смущающих:

  • Отметка на публикациях влиятельных пользователей.
  • Запись на стене ваших друзей.

 

Выступлю обычным пользователем и представлю, что у меня на стене кто-то решил запостить, а в нагрузку отметил на фотке или в посте. Если это разово, приемлемо. Но каждодневно? Утомляет, согласитесь?

 

А теперь кратко о мёде:

  1. Как мгновенно сгенерировать лавину комментариев? Задать вопрос, на который легко ответить. Мы ж ленивые (кто-то скажет “занятые”). Вот почему ЖЖ сдает позиции? Там принято отвечать внятно. А вопрос “В скольких странах вы были?” вписывается только в формат быстрых соцсетей, т.к. не требует напряжения для ответа.
  2. Еще вариант: предложить читателям две фотографии или два тезиса и попросить выбрать лучший. Недавно в бизнес-сообществе по такому принципу пошел неопытный молодой человек, сколько он собрал мнений о себе и своих фото…. Надеюсь, он был рад…. Еще как работает способ, скажу вам.
  3. “Активизируйте старые публикации. Найдите какой-нибудь старый популярный пост и заново “активизируйте” его. Для этого достаточно добавить еще один комментарий”.
  4. “Комментарии – это король. Поставить себе цель комментировать публикации 25 человек в день. Лично я специально для этой цели создал список самых ценных контактов”. Серьезный план, наверное, он хорошо работает, ещё бы в него добавить души.
  5. 6, 7, 8, 9, 10 … способов еще много.

 

Facebook – как теннис: скучно играть в одиночку.

 

Что еще полезного в книге? Все. Перечислю лишь некоторые значимые моменты:

  • Причины появления записи в ленте (знаем ведь, не все записи появляются перед читателями)
  • Выбор времени и частоты размещения публикаций для получения максимальной отдачи
  • Какая обложка наиболее эффективная для ФБ
  • Инструменты, которые дают статистику конкурентов
  • Обзор особенностей контента в других соцсетях
  • Что говорить потенциальному клиенту, чтобы он купил
  • Что делать с “пыльным шкафом”…
  • и т.д.


Мой вывод и вердикт однозначный: удивительно насыщенная практикой книга. Как заявлено о пошаговых планах, маркетинговых техниках, стратегиях, так и есть.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *