Азбука настроения

Как описать счастье?

Как описать счастье?
Никогда не задумывались?  Что это? Розовое облачко? Улыбка до ушей? Тепло по телу? Нет, все не то.
То ли дело негативчик, он режет, давит, колет — он, как колючка, вопьется своими иголками и не оторвать.
Как вы думаете, почему негатив легче описать? Сделаю паузу, подожду ваш внутренний ответ. Догадались?
Там есть конфликт, есть острота, есть движение, чередование событий и эмоций. А в счастье этого нет, там просто хо-ро-шо.
В моей жизни недавно  было событие, которое можно назвать идеальным, идеальным до такой степени, что не знаешь, к чему придраться. Там не было ожидания, мол, сейчас появится специалист по дегтю и сдобрит наш медок, или, как говорят англичане, не предвиделось даже мух в бальзаме. Была сказка. И я решила записать, сказку надо сберечь. Не тут-то было.
  • Что фиксировать? «Хо-ро-шо»? За ним ничего внятного.
  • Череду событий? Их нет, это одно большое чудесное событие.
  • Диалоги? Опять же, в них нет колючки, которая засядет и будет заставлять помнить и думать. Одни междометия: «Ааа, классно, что пересеклись. Ох, супер…и т.д.»
  • Динамику? Нет ее. Это субстанция, в которой находишься, словно в облаке.
И вот он специалист по дегтю — я сама :), намучила себе проблему «Как записать то, что было невообразимо классно?».
Но я буду не я, если не найду ответ. Придумала. Недавно у нас прошел вебинар «Как писать о детях», там есть зернышко, которое и для почвы «Счастье» подойдет — выжимка. Итак, КАК ОПИСАТЬ СЧАСТЬЕ (я нашла несколько приемов, пока поделюсь одним):
  1. Застенографировать все, что было. Вот все, что вспомнится, все записать. Не важно, глупость  — не глупость, берем пока все.
  2. А потом …. начинаем нещадно резать междометия, повторы, местоимения? Нет, наоборот, не режем. Убираем описания. Живые диалоги с их примитивными фразами как раз и оставляем, они -то и станут крючком памяти.
— А вот ты пойдем с нами.
— Ну нет, извините.
Пока ничего членораздельного. Но чувствуется присутствие крохотного конфликтика, а значит, можно раскрутить фразу до памятной сцены. Она была, главное, вытянуть на свет и показать тем боком, который будет наиболее запоминающимся.
А вот «мы вышли на улицу, потом завернули за угол, а потом сели на скамейку» — это не нужно. Даже если там есть что-то ценное, можно написать короче, это не туристический путеводитель.
Оставляем то, от чего ёкает внутри, где срабатывает индекс сурикатаИ эти места начинаем формировать, как вселенная формирует галактики: крутить и стягивать звездную пыль в единое полотно.
Саша выскочила из кабинета за подругой и буквально упала в объятия какого-то мальчишки лет двадцати пяти.
— А вот ты, красавица, нам и нужна, пойдем с нами.
— Ну нет, извините, мальчики, тетя баиньки.
Обрастает потихоньку литературным мяском диалог.
Подведу итог: стенография, выжимка, литературная обработка мест, указанных сурикатом.
Попробуем?
____________________________________________________________________
Всего доброго,
Наталья Спехова-Роси.
Психолог, журналист, писатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.