Как научиться писать,  Как писать рассказы,  Как писать сказки,  Как писать статьи,  Способы мотивации и вдохновения

Как написать роман. 4 фактора

“Чтобы написать удачный роман, надо придерживаться трех правил. К сожалению, никто этих трех правил не знает”,  – пошутил однажды Найджел Воттс. Если серьезно, то я бы выделила чуть больше пунктов. Начнем, пожалуй, с четырех. Чтобы написать удачный роман, надо:

  1. Иметь огромное желание. Просто наиогроменнейшее. Банально? Загляните в себя, часто там собираются за круглым столом целых два желания и договориться никак не могут. “Хочу написать роман!” – кричит одно. “Тааак не хочется сегодня ничего писать,  – тянет второе,  – да и некогда…”. Есть такое? Есть.
  2. Свободно ориентироваться в композиционных основах и в жанрах. “Маловато будет” знать только свой жанр. В противном случае рождаются произведения вроде этого: любовное фэнтези с элементами детектива и мистики.  Положа руку на перо, ни одно издательство не возьмет к публикации такой роман. Литературоведом можешь ты не быть, но понимать основы ты обязан))). Да и не надо быть литературоведом. Но это как в плавании: если ныряешь в воду для удовольствия, то можешь хоть по собачьи, хоть топориком. А если для оценки, то будь добр идти брассом или кролем, а можешь покрасоваться и баттерфляем.
  3. Владеть языком. Совсем забыли про главное.  
    • Это и элементарная грамотность, и умение красиво выразить свои мысли. Красиво, не значит пространно и витиевато. Точно нет. Красиво, значит, ясно и лаконично, возможно, образно, но все равно лаконично. Не “пошел крупный дождь”. А “по газете застучали капли” (Паустовский). Учиться писать надо на маленьких произведениях. Снова повторю классиков.

 

  • Что еще входит во владение языком? Умение подать быт, портрет, пейзаж так, чтоб кино в голове включилось, а не желание перелистнуть возникло.
  • Это и умение выстроить диалог.
  • Что еще, как вы думаете?

 

   4. Иметь понимание для кого и для чего ты пишешь.

  • Для себя, дабы излить наболевшее?  Отлично, стол все примет. Почему так категорично? Потому что если ориентироваться на издание, то над изливанием все равно придется потрудиться. Толстой даже поток сознания редактировал со знанием дела.
  • Ежели рвется душа поделиться чем-то с читателями, то это другое. Тогда с каким читателем? Со всеми точно не получится. Кто-то жаждет видеть только реализм, кто-то фантастику, а кто-то открывает только маленькие поучительные притчи. Поверьте, это знание пригодится на разных этапах: и когда только начинаете, и когда уже закончили. Время такое, возможно (очень даже возможно), придется рекламировать себя, как автора. А для этого нужно понимать: для кого реклама?

Пятый кит. Есть ли он? Давайте подумаем, поищем вместе. Напишите мне, если возникла мыль, что добавить.

В четверг я раскрою один из пунктов подробнее, предложу его решение. Какой из факторов для вас наиболее актуален?

PS// Готовлю для вас интересный тест-конструктор по стилю, в ближайшие две недели он появится.

С уважением, Наталья Спехова-Роси, писатель, журналист, психолог, педагог и многодетная мама.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *