Как научиться писать,  Приемы писательского мастерства,  Способы мотивации и вдохновения,  Творческие приемы

Если нет темы? Если мысли отдыхают…

 

Если нет темы, если нет мыслей. Не то что идей, мыслей нет.

Тихо, глухо, ээээхооо.

  • Можно вызвать Муза на дом.
  • Можно перешуршать старые записи и идеи.
  • Можно броситься на штурм крепости “Тишина”. Не матросской, нет, творческой.

А можно взять лист бумаги. Или открыть ворд. И начать просто стучать по клавишам или водить ручкой по белому полотну. 

Вы не автор, вы только присматриваетесь?

Вы творец с золотыми руками и зачем вам марать бумагу?

  • Есть ткани, ровно как и листы бумаги. Их можно завязывать узелочками, делать furoshiki, Infinite.
  • Есть клубочки, ниточки которых могут преобразоваться в куколок или замысловатые “кошачьи лапы”, “мартышкины цепочки” и “пьяные” узлы.

 

Зачем это надо? 

Это акын. Творческий акын*, который поможет вернуть связь с идеями и, не мудрствуя,  выплеснуть эмоции.

Как художнику важно иногда просто водить кистью по холсту, так и другим творцам важно банально манипулировать с предметами своего творчества.

 

Переживания, новости, бытовые блуждания – все это держит творчество на привязи.

Когда выговоритесь, отправите поток словостранностей в мир, когда наиграетесь с фантазиями, потреплите ткань, бумагу, нити, вы расслабитесь и увидите идею.

 

Как это бывает у нас в писательском чате:

Кто-то упомянул слово хвост (хвостатое дело), следующий сравнил его с прической, третий предложил постричь, покрасить и т.д. И пошла потоковая игра. А дальше у кого-то родилась идея статьи, у кого-то технология обрезания хвостатых дел и т.д.

 

Вы включитесь в метафорическую игру слов.

Метафорическая игра не только разминает фантазию, но и формулирует более ярко представление о ваших чувствах, рождает неожиданные идеи и подходы к банальным темам. Те же крашеные хвосты куда сильнее, чем привычное “как разделаться с долгами” или “как сделать неприятные дела”.

Внутреннее напряжение “ааа, не хочу делать” спадает, появляется улыбчивое восприятие и уже видны пути решения.

 

Акын* -  поэт-импровизатор народов Средней Азии. 

Как сказал один знакомый, приехавший из Средней Азии, поем о том, как мимо суслик пробежал. Он, конечно, иронизировал, но мы поем о том, что на душе и за душой прячется.

 

Творческий акын* – прием, который введен в арсенал Писательской мастерской “Среда таланта”, как более гибкая и глубокая альтернатива утренним страницам. Творческий акын позволяет прорабатывать внутренние процессы в любое время суток, ибо совам неподвластны предрассветные очищающие душу записи.

Творческий акын не ограничен рамками объема, вы можете высказаться на 10 авторских листах, а можете забить гвоздь мнения в одно предложение. Личность неповторима, что жаворонко-сангвинику хорошо, то сово-флегматику сонный ужас.

© Наталья Спехова-Роси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *