Как научиться писать,  Как писать рассказы,  Как писать сказки,  Приемы писательского мастерства

Детективная история

Анализируем.

Предлагаю провести практикум разбора и анализа текста. Я сейчас расскажу детективную историю из реальной жизни, а вы попробуйте  проанализировать текст по схеме внизу письма. Если вы научитесь видеть текст как организм, вам будет легко доводить до результата свои начинания (и статьи, и романы-эпопеи).

История.

Было это двадцать лет назад. Мы с подругой снимали квартиру. Организовали девичий уют: милые безделушки, забавные подушечки, покрывальца и прочую радость. Покушать любили вдоволь, благо весы нас жаловали,  холодильник ломился от яств.

Возвращаемся как-то вечером из родительских гостей. Упс, а квартира опечатана.  Стучимся к соседке, та сквозь щелку бросает:

– Вас обокрали. В квартиру нельзя.

И дверь захлопнула. Мы бегом к автомату, звоним хозяйке, трубку не берет. Не унываем, набираем, терроризируем диск. Ответила:

– Ой, воры забрались. Все вынесли. Вам туда нельзя.

– А куда нам? Ночь.

– Ваши проблемы.

Ага, как же. Вернулись и со всем юношеским пылом сорвали бумажки. В квартире пусто, вынесли все под ноль. Исчезли не только одежда и обувь, но и косметика, и продукты.

Утром говорю подруге:

– Пошли в милицию.

– Забей. Вынесли и вынесли.

– Ты серьезно? Я пойду.

– Ладно,  – подруга скривилась. –  И охота тебе?

Отыскали мы отделение, нашли участкового, изложили претензии и подозрения. Видим, лицо смеется.

– Что-то не так?

– Где-где вы снимали квартиру?  – веселье участкового нарастало…

Вопросы для анализа:

  • Можно ли это назвать детективным рассказом?
  • Какие приемы понадобятся для доведения до произведения?
  • Чем может текст стать в итоге? (схему см.ниже)

Кстати, как вы думаете, что было дальше? Есть подозреваемые? Двое или больше?

И как вы считаете, рассказ ли это?

Поделюсь прямо сейчас. Я записала для вас анализ своей истории и поведала, «чем дело кончилось».

Хотите узнать? Смотрите видео

В видеоанализе я рассмотрела базу, а стоит еще обратить внимание и на внешнего героя, если это художественное произведение, на внутреннего, если это статья или н\ф; обратить внимание на конфликт, на систему символов, на сюжетный узор и многое другое.

Исходя из этого, хочется отметить 3 важнейших задачи хорошего автора.

3 задачи хорошего автора:

Автор слушает и анализирует. Буквально вчера я перечитывала К.Станиславского, упражнения которого часто используем на курсах, и встретила замечательную цитату, иллюстрирующую первую задачу: Многие следят только за теми замечаниями, которые относятся непосредственно к ним. Многое из того, что говорит режиссер, по поводу сущности пьесы, особенности таланта автора, приемов воплощения пьесы, стиля игры ее, одинаково относится ко всем исполнителям.

Автор тренируетсяАвторы похожи на спортсменов. У большого спортсмена движения кажутся непринужденными, будто тело само собой совершает их. На самом же деле он настолько овладел техникой, что нечеловеческие усилия просто незаметны. Джон Труби. Без комментариев, в любой профессии так.

Автор переживает вместе с героем и читателемХороший рассказчик не просто озвучивает историю. Он помогает слушателям ее прожить. Джон Труби. Пересказанный случай, как тот детективный, это еще не живая история, это лишь черновик. Важны чувства, эмоции, стремления героев (даже в статьях и н\ф).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *