Жесткий SMM


Выжать из соцсетей максимум”. Дэн Кеннеди. Ким Уэлш-Филлипс

2

Не так давно я читала книгу “Конверсия” на подобную тему, ожидала, что здесь гайки закрутят сильнее. Ошиблась. Жесткости, как таковой, я не ощутила. Скорее наоборот, тема подана по-домашнему.

Но начинается с эпатажа: Дэн Кеннеди заявляет, что не испытывает теплых чувств к соцсетям. А тема, на минуточку, именно о них.

 

“В целом я считаю их “раковой опухолью нарциссизма”, разрушительной для общества”.

Впечатляюще. И нельзя не согласиться.

 

А вот вам еще цитата:

“Комбинирование социальных медиа (имеющих свою культуру, набор норм и ожиданий участников) с директ-маркетингом (имеющим ясную и по определению прямую задачу) напоминает вынужденный брак между совершенно чужими людьми, которые не верят друг другу и принадлежат к различным этносам, религиям и социальным кругам”.

 

Так зачем говорить о том, что не принимаешь?

Ответ прост: если есть люди, желающие зарабатывать в соцсетях, а соцсети ставят палки в колеса, то надо эти палки использовать себе во благо.

 

Оглавление подтверждает сказанное:

  • Как найти прибыль в неприбыльном мире
  • От отчаянной нужды к реальным потребностям
  • Почему медиа – это не маркетинг
  • Как стать знаменитостью через Facebook. и т.д.

 

Начинать работу все рекомендуют с базы. Авторы книги не отступили от правил. Нужно описать клиента:

  • Составить список основных вопросов, которые задают клиенты (прилагается сервис-помощник)
  • Составить портрет клиента.
  • Составить список имеющихся клиентов и попытаться выявить закономерности.
  • Вопрос вызвал последний пункт: “С кем бы я хотел провести отпуск?”. Такой внутренний жесткий компромат. Обычно работающие люди хотят провести отпуск в лесу, в горах, вдали от людей. Нет? Чтобы обнулиться. Но, возможно, это самый серьезный фильтр из всех.

 

Но я бы поставила в начало тему ухаживания. Да-да.

 

Окружите потенциальных клиентов вниманием, прежде чем предлагать подписку.

Нельзя пропускать цветочно-букетный период. Важно быть самому влюбленным, искренним и душевным.

 

“99,99% пар не готовы жениться после первого свидания”.

Любые отношения ждут развития. И я знаю лишь одну пару, которая отправилась в ЗАГС на следующий день после знакомства. Живут вместе 40 лет.

 

А дальше все по шурупчикам и гаечкам:

 

Магнетические лиды.

Мы о них знаем, список понятный, но внутри есть нюансы, неочевидные или неизвестные.

  • Книга в формате “кто есть кто” (книга историй клиентов).
  • Контрольный список
  • Благотворительные взносы
  • Конкурсы. Например, авторы пишут: “Готовясь к выпуску этой книги, мы провели конкурс. В нем приняли участие 1000 человек, захотевших получить приз – набор материалов для социальных медиа и право быть упомянутым в в тексте” (книги).
  • и.д.

 

Реклама.

Понравились 3 рекомендации:

  1. Не пытайтесь создать очередной Amazon.
  2. Не поднимайте свои публикации. Это то же самое, что складывать самолетики из банкнот и запускать их в небо в надежде на то, что они умножатся и вернуться к вам.
  3. Не посвящайте рекламу себе или своему  продукту, программе, услуге или мероприятию. Гораздо лучше, если ваша реклама обращена непосредственно к вашему целевому рынку.

 

 

Как настроить эффективную рекламу.

О сколько раз я пыталась настроить ту самую эффективную рекламу. Не дается она мне. Уже окружение говорит, мол, не твое это, не твое. А если нижеследующие пять пунктиков помогут?

  1. Если говорить совсем просто, вы должны составить объявление о клиентах, а не о вас самих.
  2. Напишите заголовок со словом “вы”.
  3. Разговаривайте.
  4. Используйте стратегию открытой петли.
  5. Используйте красную рубашку.
  6. Используйте фотографию бесплатного отчета.

 

Что делать не стоит в продвижении.

  • Использовать в объявлениях негативные слова, пусть даже они обличают то, что нужно вам. У поисковиков своя логика, захотят и сплюсуют ваше имя и негатив. Например, человек рекламирует услуги стоматолога, а в тексте встречается слово “худший”, которое показывает хороший и плохой результаты. Увы, поисковик может среагировать словосочетанием “худший стоматолог”.
  • Использовать метафоры в рекламных объявлениях. Например, объявление, где используется “мост” как синоним к слову “коронка” (в стоматологии), быстро вытеснится оригиналом – “мост через реку”.

 

Google. Отзывы. Нюансы.

Важны отзывы в Google. Но если отзыв один, беда.

“Один – это самое опасное число. Дэн Кеннеди.

 

“Вы – невидимка. Примерно 85% людей выбирают при этом компанию, присутствие которой наиболее заметно”.

 

В этой теме есть пара занятных примеров:

 

“Когда рестораны начинают рассаживать посетителей, то предлагают им занять сначала места у окна, потому что таким образом клиенты смогут привлечь новых”.

 

А что у нас будет окном? Где оно, то самое видное место?

 

“Гуру интернет-маркетинга Энди Джекинс делит людей на два типа – “ныряльщик” и “купальщик”. Ныряльщики без особых раздумий бросаются в то, что им нравится. Купальщикам нужно попробовать воду, обсудить с друзьями ее температуру и только затем медленно погрузиться в водоем”.

 

Себя я отношу к купальщикам: осторожная и, с недавнего времени, не рисковая.

Но в книгу нырнула, воды глубокие, себе улов оставила из рекомендаций.

 

Страница книги на сайте Альпина Паблишер 

Комментарии:

Оставьте комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>